Пианино, рояли и музыкальные инструменты со всего мира в Музыкальном салоне «Лира» — магазин музыкальных инструментов в Москве Пианино и рояли
Фирменный салон музыкальных инструментов Лира

ФИРМЕННЫЙ САЛОН
МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Где купить О салоне Новости Пресса о нас Вакансии Наши партнеры

В начало сайта Лира - пианино, рояли и музыкальные инструментыНаписать нам письмоКарта сайта
Музыкальные инструменты не дорого
Музыкальные инструменты
ПианиноПианино
РоялиРояли
Климат-контрольКлимат-контроль
Цифровые пианиноЦифровые пианино
СинтезаторыСинтезаторы
ГитарыГитары
ЭлектрогитарыЭлектрогитары
Бас-гитарыБас-гитары
Звуковое оборудованиеЗвуковое оборудование
Световое оборудованиеСветовое оборудование
Скрипки и виолончелиСкрипки и виолончели
Гармони, баяны, аккордеоныГармони, баяны, аккордеоны
Народные инструментыНародные инструменты
Духовые инструментыДуховые инструменты
Ударные инструментыУдарные инструменты
Банкетки и табуретыБанкетки и табуреты
ГравюрыГравюры
АксессуарыАксессуары
Услуги
Где купить
Задать вопрос

Распродажа

Купить пианино и рояли Скидки от 15% на пианино "Rosler"!

В продаже модели 126 (орех), 126 (черный).
Рояли отечественные и импортные
Пианино отечественные и импортные
Лидеры продаж

Купить пианино и рояли Рояль Wendl & Lung 178
Рояль
Wendl & Lung 178
600 000 р

Удачное сочетание внешней формы, фактуры материала и содержания делают этот рояль современным, классически уравновешенным и элегантным.
Рояли отечественные и импортные
Пианино отечественные и импортные


Аренда недвижимости: +7(495)223-24-44
Статьи о салоне музыкальных инструментов Лира

Музыка красного дерева

В конце февраля в салоне музыкальных инструментов «Лира» состоялась презентация фортепиано немецкой компании «Rönisch». Для салона это, конечно, событие: найден новый партнер, крупная немецкая фирма, поставляющая инструменты великолепного качества и конкурентоспособная по ценам. Теперь, заглянув в салон, среди инструментов «Blüthner», «Bechstein», «Petrof», и, конечно, «Лира», — можно увидеть новенькие, сияющие красками пианино и рояли «Rönisch».

Приятно пройтись по этому салону, — можно помечтать об эпохе джентльменов, комплиментов и «комильфо». Всюду соблазнительно сияют непохожие друг на друга, но донельзя благородные и "породистые" инструменты.

Многие из них сделаны из ценного материала — наряду с вишней, дубом, орехом, в отделке пианино и роялей использованы красное и розовое дерево, гигантский орех. Обольстительная лексика названий чудесно действует на слух. Становишься немножко поэтом, читая о том, что пламенное красное дерево сочетается с глубокими черными тонами, что инкрустации выполнены из капового ореха, что пианино из вишни и тиса обладает теплым звучанием, "поет". А прикоснувшись к новеньким клавишам, чувствуешь себя уже почти выдающимся музыкантом.

Пианино и рояли Ronisch в салоне ЛираНа презентацию приехал и сам президент компании, доктор Георг Пфайфер. Его семья более ста лет занимается изготовлением музыкальных инструментов. Знания передаются от отца сыну, — пять последних поколений Пфайферов до мельчайших тонкостей изучали это ремесло. Сотрудничество с Россией началось более 100 лет назад, — причем инициатором был брат прадеда настоящего президента фирмы. Именно он впервые начал торговлю инструментами «Рёниш» в Ялте. Он же обслуживал инструменты в летней резиденции русского императора. Вообще, марка «Rönisch» стала известна после 1866 года — в это время Карл Рёниш, талантливый мастер, работавший с металлом, усовершенствовал конструкцию рояля — стал делать внутренние рамы целиком чугунными. С тех пор это принято во всем мире.

Немного позднее, в 1889 году, в Петербурге была основана дочерняя фирма «Rönisch», — сюда из Германии привозили около тысячи инструментов в год. Словом, партнерство было успешным — до тех пор, пока не пришлось полностью прекратить его: произошла Революция. Контакты налаживались вновь в советские времена, но снова прервались в период перестройки. Давние традиции оказались забыты. Сейчас контакты возобновляются, — чему несомненно рады, обе стороны. Это действительно серьезный шаг.

Как случилось, что инструменты «Rönisch» вновь появились в России? Рассказывает директор салона «Лира» Мария Шатнюк:

— Создавая наш салон, мы, конечно, консультировались со специалистами, знакомились с рейтингами различных фирм. От президента «Ассоциации фортепианных мастеров России», Владимир Частных, мы узнали, что лидируют в этой области немцы. Это и понятно: «немецкое качество» — выражение, которое говорит само за себя. В 2003 году мы побывали на выставке инструментов во Франкфурте, где увидели рояли и пианино фирмы «Ronisch» — и решили, что обязательно будем сотрудничать. Инструменты «Rönisch» потрясающего качества, они прекрасно звучат. За последнее время фирма как-то очень сильно поднялась и расцвела. Теперь она одна из лучших. Кстати, она большое значение придает дизайну. Вы можете найти здесь модели на любой вкус.

Пианино и рояли Ronisch в салоне ЛираДействительно, в салоне есть пианино в современном стиле (хромированные детали — и темные голубые тона), строгие классические инструменты, резные пианино в стиле барокко, замечательный кабинетный рояль, — все это выглядит великолепно. У моделей есть свои имена — «Голубая рапсодия», «Классика», «Элегантность». А для того, чтобы все оценили качество звучания, в салоне устроили концерт. На новом кабинетном рояле «Rönisch» играли Вл. Бродский, Валентина Игошина и юный лауреат конкурса «Ступени к мастерству» Георгий Раскин. Рояль звучал приятно, музыканты и гости в очередной раз отметили великолепную акустику зала распологающую к проведению в нем регулярных музыкальных вечеров. Новый рояль хорошо звучит при исполнении пиано, звук бархатистый, мягкий. Он никогда не будет грубым при исполнении в форте.

Нельзя было не любоваться Валентиной Игошиной — чуткой и смелой пианисткой. И нельзя было не обратить внимания на ее педализацию: нечасто услышишь столько градаций от глубокой, густо-облачной педали, до едва заметной дымки. В этом плане «Rönisch», ни в чем не ограничивает исполнителя.

Публика была довольна, да и президент компании тоже. После концерта нам удалось немного поговорить с ним.

— Г-н Пфайфер, к чему стремится сейчас Ваша фирма? Ведь она, как будто, всего уже достигла?

— Ну что Вы! Конечно, у нас есть свой стиль, своя, что ли, "тональность" в изготовлении инструментов. Но простор для дальнейшего развития огромен. Ведь звуковую палитру фортепиано можно улучшать бесконечно. Например, мы работаем над тем, чтобы достичь особого качества резонанса, особой его напряженности, — это сложная и очень интересная задача.

— А как насчет клавиатуры? Для пианиста ведь очень важно, тугой инструмент или легкий. Какие у Вас в этом плане задачи?

— У нас просто есть свой строго определенный стандарт. Ведь то, о чем Вы говорите, — легкость клавиатуры — измеряется, выражается в числах. С этой точки зрения все наши инструменты примерно одинаковы, они довольно "упруги". Конечно, если поместить их возле источника влаги, они постепенно разбалтываются, — но за этим просто нужно внимательно следить. Деревянные части инструмента не должны пропитываться влагой.

— Кстати о деревянных частях — у Вас такое разнообразие пород…

— Да, это еще одно направление нашего развития — поиск лучших сочетаний пород дерева, кроме того, деревянные и металлические части должны красиво сочетаться, ведь дизайн инструментов тоже играет большую роль.

— А есть ли какие-то дизайнерские эксперименты?

— Ну, честно говоря, наша фирма придерживается традиционных решений, хотя вообще экспериментов на этом поприще было много.

— Например?

— О, чего только не было! Одно время подумывали о вогнутой клавиатуре рояля. Были попытки изготовления роялей в форме треугольника. Плейель во Франции соединял два рояля в один, так что у двух инструментов была одна резонансная основа. Но все эти опыты оканчивались печально: звучание ухудшалось. Я думаю, мы не будем искать новых конструкций.

— То есть рояль всегда будет крылатым?

— Да, безусловно. Крылья птицы вечно останутся с ним.


Магазин музыкальных инструментов
Журнал Филармоник
март 2004 года

Отечественные пианино

Другие статьи 2004 года

Статьи
других лет

Отечественные пианино
Пианино из Европы Пианино из Европы




Гитары, гармони, аккордеоны, баяны